A/B тестирование (сплит тестирование) - один из методов маркетингового исследования, при котором пользовательская аудитория разделяется на группы, каждая из которых участвует в одном эксперименте, но со своим набором показателей. Целью данного вида тестирования является установление оптимальных целевых показателей для получения наибольшего эффекта (в основном, прибыли) от общей массы потребителя.
В области почтовых интернет-рассылок нужно четко представлять метрики, по которым устанавливается степень успешности A/B тестирования эффективности почтовой рассылки. Для email это объем трафика и сроки анализа.
Здесь нужно помнить о том, что целевая аудитория ограничена постоянными или случайными подписчиками.
Особенности A/B тестирования рассылок
Сезонность. Простой пример, в определенное время суток (в районе 4 утра) письма просматриваются гораздо меньшим количеством людей, чем в промежутке между 9 и 11 часами утра. На просмотр могут влиять официальные праздничные дни, сезон посадки и сбора урожая, и ещё множество факторов, которые объединяются под одним термином - сезонность. A/B тестирование нужно производить в тот момент, когда аудитория максимально активна. И наоборот, избегать пассивных периодов.
Обширная база подписчиков. Чем больше подписанных пользователей, тем лучше. Тысяча подписчиков - это необходимый, но не достаточный минимум. Причина в следующем пункте.
Неактивные пользователи. Невозможно заставить подписчика принять участие в A/B тестировании. Особенно, если человек почтой не пользуется. Такие подписчики могут снизить показатель точности A/B теста.
Четкие сроки тестирования. Для их определения можно использовать функции отправки отчета о прочтении. Далее определяем, в течение какого периода времени открывается большая часть писем рассылки. Это время как раз и будет оптимальным сроком проведения A/B теста.
Разделение адресатов на группы
Подобием A/B тестирования можно рассмотреть разделение всех пользователей рассылок на постоянных подписчиков, недавних подписчиков и новичков. Хорошим тоном будет в течение некоторого времени отправлять в группу новичков ряд ознакомительных электронных сообщений с целью представить свою компанию. Данные письма представлены скорее в завлекательно-ознакомительном характере.
Далее подписчик переводится в среднюю группу. Основная содержательная группа, на которой удобно проводить всякого рода тестирование и предлагать более детализированную информацию, участие в акциях. Разумеется, ознакомительные письма участникам группы не приходят.
Постепенно наиболее активных пользователей из этой группы стоит перевести в группу постоянных клиентов. Кроме(вместо) стандартного набора сообщений данная группа пользователей получает ещё и особенные предложения. Численность группы будет не настолько большой, как во втором случае. Однако достоверность тестирования на ней будет на высоком уровне.
Что тестировать в рассылке
Оформление письма - выбор стиля, шрифтов, содержания.
Открываемость - достаточно придумать несколько вариантов тем письма, несколько ярких прехедеров и отправить с различных почтовых ящиков - вот простой набор для тестирования открываемости.
Активные элементы - как часто клиенты переходят по ссылкам в письме, что лучше: кнопка или ссылка, где лучше расположить активный элемент и какое количество на страницу оптимально.
Конверсия - тестирования данного параметра является важнейшим показателем. Нужно установить зависимость всех предыдущих пунктов и повышения прибыли.
На практике A/B тестирование эффективности почтовых рассылок - это достаточно интересная и сложная аналитическая работа. Но результат при правильном подходе окупает все трудозатраты.