Специалисты считают, что недоверие к страхованию сохраняется у россиян по нескольким причинам:
- 42% граждан, игнорирующих добровольные виды страхования, не верят в него вообще.
- 35% клиентов страховых компаний и 21% тех, кто не сотрудничает со страховщиками, не довольны высокими расценками.
- Остальные надеются на «авось», и уверены, что страховка им не понадобится.
При этом практически всех граждан не устраивают:
- Низкая информированность общества о страховании.
- Непрозрачные методы деятельности компаний.
- Качество обслуживания и набор услуг, предлагаемый страховщиками.
Таким образом, среди основных причин непопулярности страхования в обществе можно назвать высокую стоимость и недоверие к страховщикам. Это недоверие в полной мере выражается в отношении к добровольному страхованию. Россияне не готовы отдавать 5-10% собственного дохода на добровольное страхование, даже если взамен они получают некоторую финансовую уверенность и спокойствие. Лишь 10% наших сограждан страхует свои квартиры, 9% за свой счет покупают медицинские страховки, и только 7% автовладельцев сознательно приобретают полис КАСКО.
Одной из причин недоверия общества к страховым компаниям эксперты считают низкую страховую культуру граждан. Иными словами, люди плохо осведомлены об этом предмете. Чем больше россиян будет разбираться в страховании, тем выше качество обслуживания вынуждены будут обеспечивать страховщики.
Представители компаний - это, прежде всего, продавцы, преследующие коммерческие цели, и не в их интересах раскрывать тонкости своего бизнеса. К счастью, существуют независимые страховые порталы, задача которых научить потребителей грамотно пользоваться услугой страхования, знать свои права и уметь их отстаивать. Яркий пример - сайт «Страховой гуру», где собрано много полезного материала про автострахование в России и не только.
«Страховой гуру» обучает тонкостям обязательного страхования ОСАГО и добровольного КАСКО, дает возможность сравнивать расчеты калькуляторов КАСКО разных страховщиков и анализировать риски. Портал знакомит потенциальных страхователей с правилами страхования различных компаний, помогает разбираться с «подводными камнями» в договорах страхования и обучает посетителей, как не стать жертвами мошенников.
В современных условиях особое значение обретает изречение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится. Так и «Страховой гуру» учится вместе со своими читателями. В настоящее время на сайте портала обновлен раздел ответов на отзывы, где представитель компании имеет возможность помочь в разрешении спорной ситуации с конкретным клиентом. Кроме того, в планах запуск удобного мобильного приложения калькулятора КАСКО для смартфонов на базе Android, iOS и Windows Phone.
Просвещение и повышение культуры страхования - долгая и серьезная работа. Автолюбители, запуганные сложностями обязательного ОСАГО, порой не могут воспринимать страхование иначе чем навязанное благо. Вместе с тем, страхование - это, прежде всего, способ грамотно защитить свое имущество и здоровье на случай непредвиденных происшествий, а отнюдь не «выброшенные» на ветер деньги.