начало раздела | начало подраздела ЛИЦЕДЕИ
От города к городу шли бродячие артисты — жонглеры. Это были бесшабашные, до отчаяния веселые и... совершенно бесправные люди. Им не разрешалось объединяться в гильдии, как художникам или ремесленникам, их преследовала церковь. По средневековым представлениям, в профессии артиста было нечто дьявольское, артисты представляли в лицах других людей, действовали от чужого имени. Церковь считала их людьми не только никудышными, но и опасными и обещала им на том свете вечные муки. Она запрещала людям смотреть "бесстыдство позорных жонглеров и их непристойные игры". Но те не унывали. Чтобы заработать на хлеб, средневековому артисту нужно было очень многое уметь: жонглировать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Среди них были акробаты, дрессировщики, необыкновенные силачи, канатоходцы, ну и, конечно, всяческие уродцы: карлики и карлицы, бородатые женщины и другие несчастные, которым и податься-то было некуда. Словом, бродячие артисты изумляли публику тем, что сейчас бы мы назвали цирковым искусством, показывали незамысловатые сценки, декламировали басни. Появление на городской площади или в замке феодала бродячей труппы становилось событием. После представления горожане щедро сыпали в шляпы артистов монеты, а у кого не было монет — угощение. При многих королевских дворах находили приют и шуты, или буффоны, как называли их в Италии. Роль шута была и сложна, и опасна. Они потешались над всем, что выходило за рамки привычного и допустимого. Причем их насмешки бывали до того злы и едки, что порой приводили избранный ими объект в ярость. Буффон имел право и на насмешку над своим сеньором, но правила хорошего тона требовали от господина относиться к таким выпадам со снисхождением. начало раздела | начало подраздела Поделитесь этой записью или добавьте в закладки |
Полезные публикации |