«Америка - нация с душой церкви», - говорил Честертон. «Стратегия национальной безопасности США», подписанная когда то президентом Бушем, - еще одно тому подтверждение. Это стратегия войны с новым тоталитаризмом в лице исламистского радикализма и одновременно стратегия глобального лидерства под знаменем свободы и демократии.
По сравнению с 90-ми гдами Россия нынешнего десятилетия несомненно, более независимое государство.
Благоприятная мировая нефтяная конъюнктура дала России относительную финансовую стабильность и неплохие темпы экономического роста. Российская политическая элита этим гордится, но воображать себя сверхдержавой в каком бы то ни было смысле, в том числе «энергетической сверхдержавой», было бы явным «головокружением от успехов».
Правда, по ядерному оружию Россия все еще сверхдержава, сопоставимая с США, однако, по сравнению с 90-ми годами наше относительное положение на этом уровне военного баланса значительно ухудшилось и продолжает ухудшаться.
Поэтому США раздражает отнюдь не представление о России, как о возродившейся сверхдержаве, а отказ России от модели отношений 90-х годов, к которой США привыкли и которую не хотят менять. Им трудно смириться с мыслью, что Россия перестала идти в фарватере американской политики, формулирует собственные интересы, приоритеты, пути разрешения кризисов и подчас даже нарочито перечит США.
В России произошел сдвиг в политическом сознании, в общем настрое внутренней и внешней политики, но не в экономическом базисе и не в военной мощи. И американцы, как сугубые материалисты, никак не могут понять, почему это Россия стремится вести себя как мировой центр силы наряду с США, Китаем, ЕС?
Тем боле, что сами США увязли в Ираке и не могут решить проблемы Ирана, Афганистана и Северной Кореи. Потому в российско-американских отношениях растут противоречия по поводу постсоветского пространства, нашей внутренней политики, Ирака, Ирана, энергетической безопасности, экспорта вооружений и ядерных технологий, ограничения стратегических вооружений.
В Америке можно найти любые мнения и проекты в отношении РФ, но если говорить о национальной политике США в том виде, как она формулируется правящей элитой, там нет стремления развалить Россию и ввергнуть ее в хаос. Тем более, с ее ядерным оружием и запасами ядерных материалов, этническими проблемами и природными ресурсами, на которые найдется много претендентов, помимо США.
Цветные революции на постсоветском пространстве произошли там, где для этого созрела почва, где было огромное недовольство режимом и лидером, где была разношерстня, но буйная оппозиция и где режим опирался на меньшинство.
Там внешнее воздействие сыграло роль катализатора. Если и есть опасность, то это опасность этнического и религиозного экстремизма, фашизма и левацкого радикализма, особенно в случае крупных социально-экономических потрясений.
Для реальной, а не поверхностной, стабильности стране нужно менять законодательство и бюрократизированную политическую систему. Избавляться от всевластия государственно-монополистических группировок, от экспортно-сырьевой модели экономики и обеспечивать эффективные отечественные и зарубежные инвестиции в высокие технологии, которые только и могут сделать Россию мировым центром силы во всех ее параметрах.
Актуальность данного исследования заключена в том, что в начале ХХI столетия большинство стран СНГ подошли - разумеется, двигаясь с раз¬ной скоростью, - к завершению первого этапа посткоммунистической трансформа¬ции. Его содержание определялось стремле¬нием бывших советских элит превратиться в новый правящий слой общества, основанно¬го уже на рыночной экономике.
В то же время возникновение нового общественного строя сопровождалось появ¬лением в жизни постсоветских государств новых проблем и противоречий, которые приобрели устойчивый характер и стали оказывать сдерживающее влияние на даль¬нейшее развитие этих стран. Практически повсеместно власть и собственность сосредо¬точились в руках узких групп (кланов) новых национальных элит. При этом государствен¬ная власть и бизнес оказались прочно связа¬ны друг с другом, а интересы высшего чинов¬ничества и владельцев ведущих компаний и предприятий тесно переплелись.
Это возможно только тогда, когда будет четко и незыблемо законодательно гарантировано право частной собственности, получения прибылей от инвестиций, защита от коррупции. Для этого нужны антимонопольные законы и действия, прозрачные отношения бизнеса и государства, реальное разделение ветвей власти, независимые суд и арбитраж, свободные СМИ как часть гражданского общества, которое не допускает монополизации власти и экономики.
Цель курсовой работы изучить сферы влияния России и США на постсоветском пространстве, рассмтреть влияние свершившихся цветных революций на этот процесс.
Методологическая и библиографическая база. При написании данного исследования изучены законодательные и нормативные акты, межправительственные соглашения, статистические сборники Госкомстата России, Евростата, ООН, ВТО, МВФ, ОЭСР, Госдепартамента США.
Тема данного исследования затрагивает и анализирует в различной степени многие экономические явления. Прежде всего, это вопросы европейской экономической интеграции.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Постсоветское пространство как зона интересов России и США (Цветные революции, Грузинско-осетинский конфликт, Молдавия сегодня, Грузия сегодня) 7
Глава 2. Интересы США на постсоветском пространстве 15
Глава 3. Интересы России на постсоветском пространстве 22
Глава 4. Основные противоречия России и США на постсоветском пространстве(сделать таблицу разногласий России и США в странах Прибалтики, Закавказье, Средняя Азия и Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия) 29
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 1 40
Список литературы
1. Афанасьев М. Невыносимая слабость государства. М.: РОССПЭН, 2006.
2. Валлерстайн И. Миросистемный анализ: Введение. М.: Изд. дом «Территория будущего», 2006. год / Под общ .ред. Т.И.Заславской. М.: Логос, 2008.
3. Кагарлицкий Б. Периферийная империя. Россия и миросистема. М.: Ультра. Культура, 2004.
4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Армия и общество. 1999. № 3.
5. Костин А.И. Глобалистика и политические науки // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 11. Полит. Науки. 2008. № 3.
6. Красильщиков В. Вдогонку за прошедшим веком. Развитие России в ХХ веке с точки зрения мировых модернизаций. М.: РОССПЭН, 2008.
7. Красильщиков В. Модернизация: зарубежный опыт и Россия. М.: Агентство «Инфомарт», 2004.
8. Крылова И.А. Глобальная опасность и кризис цивилизации // Цивилизация и общественное развитие человека. М., 2007.
9. Куда идет Россия?.. Власть, общество, личность / Под общ. ред. Т.И.Заславской М.: МВШСЭН, 2006.
10. Модернизация и глобализация: образы России в XXI веке. М.: Институт философии РАН, 2007.
11. Олкотт Марта Брилл; Россия: непройденный путь / Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 2008
12. Пивоваров Ю. Русская политическая традиция и современность. М.: ИНИОН РАН, 2006.
адлежащих к различным школам и направлениям.Несмотря на явный приоритет западной социологии в изучении элиты, нельзя, на наш взгляд, отрицать и достижений отечественных социологов, их вклад в разработ
формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве.Термин президент происходит от латинского praesidens, что означает сидящий впе
ного гимна и отвечает: О нём многие говорят, что он не существует. Кто его видел? Кто тот, кому мы должны приносить жертвы? Мы не знаем того, кто создал этот мир, констатируется в одном месте,
онных, то они всегда играли весьма существенную, если не сказать, ведущую роль в формировании общественного мнения. Не зря ведь СМИ еще называют «четвертой властью», т.е. ставят непосредственно после
яла господствующие классы апеллировать к правовым механизмам защиты собственных интересов, которые обеспечиваются публичной властью.Вследствие этого государство понимается как публично-правовая общнос