Введение.
Генрих Семирадский - мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался, чуть ли не новатором.
Блестящего художника академического направления последней трети XIX века Генриха (Хенрика) Ипполитовича Семирадского нельзя безоговорочно назвать великим русским художником. Хотя родился он близ Харькова, в котором получил первые уроки рисования и в котором по настоянию родителей окончил физико-математический факультет Харьковского университета.
Но родился художник в семье польского военного врача и, видимо, всю жизнь, если не внешне, то внутренне чувствовал себя поляком. Поэтому именно поляки считают его своим выдающимся живописцем, и его останки, наряду с останками других великих его соотечественников, покоятся в одном из костелов города Кракова.
В настоящей работе будет кратко описана жизнь Семирадского Г.И. и охарактеризованы некоторые из его знаковых произведений.
§1. Краткая биография живописца.
Семирадский Г.И. (1843 1902 гг.) - художник, представитель романтического историзма в русской и польской живописи. Родился 24 ноября (6 декабря) 1843 в семье полкового врача Ипполита Семирадского, жившей в селе Новобелгород (ныне Печенеги) Харьковской губернии.
В семье Семирадских польский язык, польская литература, католическая религия были неотъемлемыми элементами воспитания детей. Вместе с тем Семирадский ощущал свою органическую связь с русской культурй, чему немало способствовала учеба в харьковской гимназии, где рисование преподавал Д.И. Безперчий, ученик К.П. Брюллова. Под его влиянием формировались пристрастия художника в искусстве и в жизни.
Детство и юность провел в Харькове. Годы учебы в гимназии пролетели незаметно. Отец непременно желал видеть сына инженером или ученым. Генрих поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, но занятий у своего школьного преподавателя не прекратил.
Учился на физико-математическом факультете Харьковского университета (1860-1864) и в петербургской Академии художеств (1864-1870). В Мюнхене пользовался советами К.Пилоти (1872), оказавшего на него значительное влияние своими грандиозными историческими полотнами.
Успешной защитой диссертации "Об инстинктах насекомых" в 1864 году закончилась учеба в университете. После чего Семирадский принял решение - покинуть Харьков и отправиться в Петербург. В северной столице он очень скоро определился вольнослушателем в Академию художеств. Упорные занятия не замедлили сказаться. В мае 1865 года Семирадский получил вторую серебряную медаль за эскиз "Ангел смерти избивает всех первенцев Египта". Высокой оценки преподавателей удостаивались и другие эскизы художника, представляемые им на каждый очередной экзамен. Эти успехи побудили Семирадского в январе 1866 года подать в Совет Академии прошение о зачислении его в число учеников. Прошение было удовлетворено.
По результатам экзаменов Семирадский был определен в натурный класс. Учителями новоявленного академиста были профессора Богдан Виллевальде и Карл Вениг. В первый же год своего обучения Семирадский получил две серебряные медали, малую - за рисунок и большую - за этюд, и с тех пор ежегодно был отличаем наградами.
В 1870 году завершилась его учеба: Семирадский получил звание классного художника первой степени и Большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу".
Высоко оцененная работа дала художнику право на шестилетнюю пенсионерскую поездку на средства Академии. В 1871 году Семирадский отправился в Мюнхен, один из крупных центров художественной культуры XIX века. Он провел там несколько месяцев, работая над первой серьезной композицией вне стен Академии - "Римской оргией блестящих времен цезаризма", замысел которой возник еще в Петербурге.
К тому времени Семирадский уже ощущал себя достаточно уверенно, чтобы работать самостоятельно, и учебе в мастерских других художников уделял не много времени.
Семирадский много и напряженно работал. Уже готовы были рисунки и картон "Римской оргии", но катастрофически не хватало нужной натуры, что сильно огорчало художника. Впервые ему пришлось создавать многофигурное полотно, однако справился он с задачей блестяще.
"Римская оргия" была написана в очень короткий срок, так как уже в январе 1872 года художник сообщал в Академию о ее отправке на годичную выставку.
Это была первая удача, теперь уже не ученика, а состоявшегося мастера. Картина произвела сильное впечатление на публику сначала в Мюнхене, а затем и в Петербурге. Уже с этого времени определились вкусы Генриха Семирадского. Он определенно испытывал влечение к блеску и роскоши античного мира.
Содержание.
Содержание. 2
Введение. 3
§1. Краткая биография живописца. 3
§2. «Грешница» и «Светочи». 7
§3. Жанровые картины Семирадского. «По примеру богов». 11
Заключение. 13
Список источников. 14
Список источников.
1. Генрих Семирадский. М.: Белый город, 2001.
2. Климов П.Ю. Генрих Семирадский. М.: Арт-Родник, 2001.
3. Художник Генрих Семирадский. Электронная статья. http://www.semiradsky.org.ru/index2.html
4. Генрих Ипполитович Семирадский. Электронная статья. http://www.centre.smr.ru/win/artists/semirad/biogr_semirad.htm
о больше социокультурного пространства, выходит далеко за пределы художественного круга. Если театр, условно говоря, собран вокруг искусства, то кино охватывает своим влиянием буквально все, от духовн
кузниц, кладбищ) и социальная дифференциация (из центров вытесняются «бедные» строения). Существеннее становится размах работ по благоустройству и инженерному обеспечению города; предпринимаются рабо
ерь, которые понесла киноотрасль в конце 1990-х гг., в период развала Советского Союза. Резкое сокращение кинопроизводства, практически полная утрата кинотеатральной сети, значительно падение професси
-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века .В основе многогранного творчества Лорки лежат архаические пласты народного созн
я, широтой охвата русской действительности.И вот теперь в сложнейших условиях эвакуации, в гостинице «Нальчик» он записывает 15 августа 1941 года первую нотную страницу, а спустя три месяца уже готовы