Вебинар - воеобразная представление и рекламация, которая проводится посредством онлайн режима в интернет сети. Таким образом, выполняется рассказ в реальном времени. Проводя профессиональные конференции с применением техник вебинара пользователь сможет существенно сэкономить финансовые вложения, поскольку у него не будет необходимости арендовать конференц-зал, заказывать яркую и информационную рекламу, организовывать кофе-тайм для всех приглашенных участников, а также заниматься поиском комфортабельного места для проживания загородных гостей.
В данном случае, одна презентация обойдется заказчику мероприятия в существенные финансовые затраты. Стоит внимательно изучить тонкости вебинара для того, чтобы ваша презентация была не только впечатляющей, но и прибыльной.
Возможности использования вебинаров
К отличительным достоинствам стоит отнести следующее:
- деловые партнеры и потенциальные клиенты имеют возможность принимать непосредственное участие в семинаре без необходимости выезжать в другой город и доставлять вам неудобств и финансовых затрат;
- любые тематические семинары могут быть записаны с целью охвата большего количества участников, не имевших возможность посетить мероприятие в условленное время;
- для создания вебинара нужен компьютер и отлично работающий интернет, посредством которого можно обратиться к профессиональным сервисам, имеющим возможность организовать и предоставить услуги по проведению вебианара на должном уровне в соответствии с тематикой вашего бизнеса.
Обращаясь к специалистам в данном направлении, стоит обратить внимание на возможности и условия тарификации, которые могут быть достаточно гибкими вследствие уровня сложности, длительности трансляции или количества ее участников. Однако данное предложение будет выгоднее нежели самостоятельная организация конференции, при этом квалифицированные в данном направлении специалисты знают, как лучше организовать вебинар, чтобы он был продуктивным.
Оптимальный подход
Подход к составлению вебинара должен быть весьма обстоятельным и следует учитывать несколько моментов:
- конференция не должна быть слишком длинной и максимально информативной, поскольку удержать потенциального клиента или делового партнера сосредоточенным у экрана монитора будет весьма проблематично. Наиболее оптимальным временем для понимания сути презентации и обоснования нюансов будет около 45 минут. А наилучшее время для проведения презентации принято считать в первой половине дня, когда люди не имеют построенных планов или текущих дел;
- правильная подготовка к вебинару включает в себя грамотную рассылку приглашений. Лучше всего воспользоваться электронной рассылкой или индивидуальными почтовыми приглашениями. Персональные приглашения на презентационную встречу стоит рассылать заранее (за несколько недель до даты проведения мероприятия). Кроме этого, важно напомнить о предстоящем событии за несколько дней, чтобы люди были в предвкушении получения новой информации;
- для того чтобы вебинар прошел без заминок и технических неполадок желательно привлечь модератора, который будет контролировать возникновение неисправностей и вовремя их устранять. Очень важно заранее подготовить план вывода нужной информации и позаботиться о том, чтобы все участники имели возможность задать сопутствующие вопросы по теме;
- очень важно непосредственно перед презентацией эффектно представиться и поприветствовать публику и участников, таким образом возникает ощущение реальной конференции;
- по окончании вебинара следует презентовать всем участникам используемые материалы, тем самым, связь с вашим посетителем не будет прерываться и он всегда сможет вернуться к пройденному и обсужденному материалу. Для тех же, у кого не было возможности поучаствовать в процессе обсуждения, стоит продумать своевременную рассылку записи, с помощью которой человек сможет изучить самостоятельно пройденный вебинар. Кроме этого, следует быть заранее готовым к тому, что количество участников может быть значительно больше и предупредить об этом модератора.
В конце мероприятия стоит распространить опросник, который сможет быть информативным для создателя вебинара в вопросах доступности изложенной информации, качества проведения презентации и рекомендаций на будущее. Очень важно построить вебинар профессионально с учетом всех тонкостей и привлечь не только заинтересованных лиц, но и потенциального потребителя, поскольку презентация или конференция в первую очередь должна быть информативного и рекламного характера. Лаконично изложенная информация, грамотно созданная презентация и умело подобранная команда участников -- залог успешного проведения вебинара.