Прежде всего, продавцу необходимо получить такой документ как алкогольная лицензия. Также спиртные напитки подлежат маркировке, согласно статье 12 Федерального Закона № 171-ФЗ.
За процесс маркирования ответственность несет производитель алкогольной продукции. Маркировке подлежит алкоголь, содержащий более 9% спирта, а производится с помощью особых марок, приобретенных в МНС.
Если алкоголь импортного производства, то маркировать его должна фирма, ввозящая его в страну. Для этого она покупает у таможенных служб акцизные марки, стоимость которых составляет 0,75 рубля за штуку. Марки строго подотчетны, поэтому неиспользованные или поврежденные возвращаются таможенным службам.
Стоит отметить, что марки не нужны для алкогольной продукции, объем тары которой меньше 0, 05 л и больше 25 л (постановление правительства РФ № 1008 от 04.09.2008).
Если алкоголь изготовлен на территории Российской Федерации для розничной продажи, то маркироваться он должен региональными марками субъекта РФ, где он будет продаваться. Такой вид марок у местных властей покупают компании, которые являются учредителями акцизных складов, которые находятся под постоянной охраной. Таким образом, регистрация ЧОП входит в сферу интересов некоторых продавцов алкоголя.
Маркировать разрешается исключительно ту продукцию, которая успешно прошла контроль качества (статья 12 Федерального закона № 171ФЗ).
Отражена в российском законодательстве и максимальная цена марки любого типа - она не может стоить больше чем 1,14 рубля.
Продажа немаркированного алкоголя наказуема. В случае обнаружения подобных нарушений руководство могут оштрафовать на сумму 4-5 тысяч рублей, а саму фирму - на 40-50 тысяч рублей. Продукция без маркировки будет конфискована (статья 15.12 КоАП).