Какие же преимущества получит конечный пользователь, выбирая «облако»?
1. Данные теперь основательно скрыты от посторонних глаз. Диск или флешку можно украсть, скопировать, а данные на удаленном сервере таким образом похитить невозможно. Обычное в этом случае опасение, что сами сотрудники облачных сервисов могут воспользоваться конфиденциальной информацией, не состоятельны. Вряд ли серьезная организация в условиях жесткой конкуренции станет рисковать своей репутацией ради разовой выгоды. Во-вторых, каждая учетная запись находится за парольной защитой, сломать которую бывает непросто даже профессионалу.
2. Доступ к данным можно организовать с любого устройства в любом месте. Теперь вовсе не обязательно возить с собой ноутбук. Можно войти под своей учетной записью сразу в облачное хранилище - и получить доступ к нужной информации.
3. В случае поломки компьютера или выхода из строя жесткого диска информацию «вытащить» бывает непросто, а то и вовсе невозможно. В случае же с «облаком», за сохранность данных и ее систематическое резервное копирование отвечает сама фирма.
4. Для коллективной работы теперь не обязательно пересылать каждый файл другим пользователям. Достаточно выдать им установленные права доступа - и каждый сможет в реальном времени оценить объем проделанной работы, чтобы при необходимости внести свои изменения.
5. Не нужно беспокоиться, что устройство похитят. На рабочих машинах пользователей не хранится абсолютно никакой информации. Вся она находится в «облаке». Злоумышленник получит компьютер или планшет, но не будет иметь доступа к интересующим его данным. Конечно, при условии, если сам сотрудник не скопировал документ на жесткий диск.
6. Не нужно заботиться об обновлении ПО и прочих инструментах работы. Все необходимые работы проводятся сотрудниками самого облачного центра.
7. Даже в случае физического повреждения сервера вряд ли случится катастрофическая потеря данных. Ведь облачное хранилище организовано так, что объединяет в себя сеть разнесенных порой на очень большое расстояние серверов. К тому же, как уже отмечалось, проводится систематическое резервное копирование всех данных без участия пользователя.
8. Экономия места на жестком диске. Со временем объем информации может разрастись настолько, что придется заводить новый жесткий диск. А это чревато сопутствующими проблемами в виде долгого и нудного копирования уже имеющейся информации, переустановке всего ПО и так далее.
Все, что нужно при «облачном» варианте, - приобрести дополнительное место на сервере. Сервисов, предоставляющих данные довольно много. Можно установить специальное программное обеспечение тут или заказать облачное хранилище можно воспользовавшись бесплатными сервисами типа cloud.mail.ru или disk.yandex.ru.