Руководитель Федеральной Налоговой Службы Мишустин заявил, что ФНС должно стать сервисной компанией.
Мишустин Михаил Владимирович, глава ФНС рассказал об основных критериях оценки деятельности ФНС, среди которых собираемость, результаты рассмотрения судебных споров, снижение задолженности, увеличение доли налогоплательщиков, которые удовлетворительно оценивают функционирование налоговых органов, используют интернет-каналы для передачи нам информации, таким образом данная служба обеспечивает комплексный подход. Данная система критериев существует с 2002 г и с 2007 г. она утверждена правительством. ФНС так же внимательно относится к сотрудникам.
Среднемесячное денежное содержание - 20 000-25 000 руб, отметил руководитель ФНС России Мишустин, так же упомянул о социальных льготах. Премирование осуществляется в соответствии с постановлением правительства. В ФНС, отметил Мишустин Михаил Владимирович, разработана система из 24 показателей, по которым осуществляется оценка эффективность территориальных органов. Существует порядок распределения премий, который предусматривает балльную систему оценок показателей, учитывает прожиточный минимум в регионе, объем собираемых в регионе налогов, заметил Мишустин.
По словам руководителя ФНС России, можно считать, что у нас достаточно высокий уровень оплаты труда для государственной службы, в частности в регионах.
Мишустин Михаил признал, что в столь крупной по числу госслужащих службе имеют место случаи коррупции, эта проблема действительно актуальна. Случается, например, что по проверке специально собирается слабая доказательная база, а позже дела проигрываются в суде, отметил Мишустин.
Есть Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции, закрепленные указом президента, заявил директор ФНС и подчеркнул, что его ведомство исполняет эти указания, и ведет работу вместе с МВД и ФСБ, и ряд работников были задержаны. Мишустин М. В. отметил, что в организации работает служба внутреннего аудита.
Как считает Михаил Мишустин, самое главное - искоренить принципиальную возможность коррупции, чтобы личный контакт сотрудника с налогоплательщиком был минимален. Вот почему электронные сервисы намного важнее, чем отдельные кампании по ловле коррупционеров.