начало раздела | начало подраздела ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
В. Ходасевич Пора рождения мечты человечества — обрести крылья — теряется в глубине веков. Можно представить, как наш далекий предок с тоской следит за свободным полетом птицы и, быть может, даже пытается ей подражать. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью! Мы — свидетели бурного развития авиации. А ведь и ста лет не прошло, когда даже самые известные фантасты считали смелым прогнозом появление аэропланов к середине нашего века. Столь долго лелеемая мечта, начав воплощаться, била все рекорды, стремительно обгоняя реальность. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Многочисленные попытки создать махолет результатов не принесли. В отличие от видов транспорта, передвигающихся по воде или по земле, машины для полета нельзя было конструировать традиционным путем. Метод проб и ошибок, небезопасный при работе и на земной тверди, становился неприемлемым при потере привычной опоры. Каждый неудачный полет грозил испытателю гибелью. Впрочем, называть такое движение вовсе безопорным — неверно. Оторвавшись от земли, летательный аппарат начинает опираться на воздух. Движение в очень неплотной среде требовало долгого и кропотливого исследования ее свойств. И хотя развитие ни одного из видов транспорта не могло обойтись без помощи науки, в авиации такая поддержка была принципиально важной с самого начала ее становления. Во многом благодаря работам ученых, создавших теорию движения тел в воздухе — аэродинамику, воздухоплавание получило невидимые крылья — мощь человеческого интеллекта. Смешные и странные, по сегодняшним меркам, механические создания примерно сто лет назад одно за другим устремлялись в воздушную стихию. Наступала эпоха авиации... начало раздела | начало подраздела Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |