начало раздела | начало подраздела МОЖНО ЛИ МЧАТЬСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРЕЕ?
Но можно ли рассчитывать на дальнейший рост скоростей этих суперэкспрессов при сохранении удобств для пассажиров? Казалось бы, вряд ли, ведь известны несколько препятствий для этого. На скорости 300 километров в час начинает уменьшаться сила сцепления колеса с рельсом — так называемый "тяговый барьер". Прибавив еще полсотни километров в час, мы обнаружим, что возникает сильная вибрация. В области скоростей за 400 километров в час токосъемник перестает обеспечивать хороший контакт с подводящим энергию проводом. Что ж, не удастся нам прокатиться по железной дороге так быстро, как доступно самолетам? Нет, считают инженеры и изобретатели: железная дорога не сдает позиции, не уходит в прошлое, она нам еще послужит. Во многих странах идут испытания сверхскоростных поездов, в которых пытаются использовать и новые материалы, и новые формы составов, и новую автоматику. Все это вместе позволяет надеяться на то, что скорость свыше 400 километров в час станет реальной для пассажирских поездов. Мы специально не упоминаем больших скоростей, поскольку отнюдь не все захотят передвигаться с такой скоростью. Главным для этого вида транспорта все же остается сочетание трех компонентов — скорости, безопасности и комфорта. Если же перечисленные препятствия не позволят железнодорожным поездам обеспечить все необходимые современному человеку выгоды, придется им отказаться от... колеса. Да-да, этот верный и надежный в течение тысяч лет спутник человека, увы, может стать препоной на пути транспортного прогресса. Что же заменит его? А вот об этом еще пойдет разговор на страницах книги. начало раздела | начало подраздела Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |