начало раздела | начало подраздела МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ВРЕДНЫХ КОЛЕБАНИЙ?
Вот, скажем, проблема колебаний. Помимо собственной тяжести и веса движущегося транспорта, мосту приходится испытывать нагрузки, связанные с ветром. Дело в том, что обдувающий мост поток воздуха раскачивает его, вызывая колебания. При определенных условиях эти колебания могут достигнуть такого размаха, что приведут к разрушению конструкции. То, что ритмичное воздействие на конструкцию способно привести к катастрофе, было известно давно. Такое явление называется резонансом, и его всячески старались предотвратить. Например, когда по мостам проходили солдаты, им давали команду идти "не в ногу". А вот разрушения мостов под действием ветра продолжались до недавнего времени. Так, в 1940 году произошла грандиозная катастрофа с висячим мостом, протянутым через ущелье Такома в Америке. В то время этот мост был третьим в мире по длине центрального пролета, достигавшей 854 метров. Прошло лишь четыре месяца после его постройки, как он рухнул по всей своей протяженности под действием отнюдь не ураганного ветра. Теперь вы понимаете, насколько важно было справиться с этой проблемой, ведь в мире строилось все больше подвесных мостов, высотных зданий и радиомачт, нефтяных вышек и заводских труб. И проблема, была решена, способы гашения вредных колебаний найдены. Это и механические приемы, когда на мосты навешиваются грузы-противовесы, и так называемые аэродинамические методы, когда вносятся изменения в форму конструкций. Сегодня строительная индустрия не только использует достижения различных областей науки и техники, но сама щедро делится с ними своими находками. Решение проблемы колебаний подсказало пути, на которых следовало искать разгадки подобных явлений, возникающих, например, при работе стационарных двигателей или при движении самолетов. начало раздела | начало подраздела Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |