Заниматься живописью А. И. Русаков начал еще в детские годы у художника М. И. Игнатьева, затем посещал частную школу Е. Н. Званцевой в Петербурге, а завершил обучение в АХ (1918-24; главным образом в мастерской О. Э. Браза). В 1926 г. он принял деятельное участие в учреждении объединения "Круг художников" (1926- 32). На знамени "Круга" стоял призыв: "Через картину к созданию стиля эпохи". Русаков был участником всех выставок объединения. С 1932 г. - член Ленинградского отделения Союза художников.
Первые же работы Русакова обнаружили редкий дар колориста; не менее очевидна ориентация на французскую школу (П. Сезанн, А. Матисс, А. Марке). В ранний период творчества он обращается к тематической картине, пишет большие холсты с фигурами в полный рост ("Женщина с коляской", 1927; "Монтер", 1928), но эти опыты не получили дальнейшего развития. Пейзаж, портрет, натюрморт - вот излюбленные жанры художника. Он ограничивается близким миром, будь то круг родных и друзей, окрестность мастерской или предметы, что всегда под рукой ("Женщина с курицей", 1930; "Портрет сына", ок. 1933; пейзажи Петроградской стороны 1930-х гг.). В сущности, единственным жанром, к которому тяготел Русаков, был жанр живописной лирики. В годы войны художник оставался в Ленинграде, продолжал работать и экспонировался на блокадной выставке 1943 г. Блокадные пейзажи принадлежат к числу лучших его произведений.
В поздний период творчества Русаков обратился к темпере, достигнув исключительной ясности и точности изобразительного языка ("Натюрморт со скульптурой Донателло", "Шхуна. Синяя Нева", серия пейзажей Карельского перешейка, все 1950-51). Первая персональная выставка художника состоялась в 1957 г., после его смерти. Произведения Русакова представлены в ГРМ, в музеях и галереях Саратова, Перми, Пскова, Одессы, Брянска и других художественных собраниях.