В. Ф. Рындин известен главным образом как художник театра. Его романтическое по духу искусство нашло на сцене наиболее близкую себе, подвижную, духовно насыщенную среду. Учиться живописи он начал в воронежских ГСХМ (1918). Там же, в Воронеже, впервые встретился с профессией художника сцены, работая помощником декоратора. В 1922 г. перешел в московский Вхутемас. В Москве 1920-х гг. нашел родной по духу круг художников - группу "Маковец" (среди них были и его воронежские учителя - С. М. Романович, Н. Н. Максимов). Большое влияние оказало на него искусство В. Н. Чекрыгина, вдохновителя "Маковца". От этого времени сохранились экспрессивные композиционные наброски и остропси-хологичный автопортрет (1923).
С конца 1920-х гг. Рындин оформлял спектакли изысканного Камерного театра в своеобразном романтически-конструктивистском стиле. Создавая на сцене сложные игровые площадки, он дополнял их подвижной игрой света, проекцией диапозитивов.
От монументального лаконизма декораций к "Оптимистической трагедии" В. В. Вишневского (1933, Камерный театр), оформленной лишь несколькими идущими по кругу ступенями, от изящно схематизированных легких аккуратных башенок в спектакле "Много шума из ничего" У. Шекспира (1936, Театр им. Евг. Вахтангова) Рындин пришел в поздние годы к богатой и сложной, насыщенной эффектами театральности. Таков "Гамлет" У. Шекспира (1954, Московский театр им. В. В. Маяковского), где движутся на сцене, раскрываясь целиком или частями, колоссальные, окованные рельефным металлом ворота. В этой стилистике решены и торжественно-пышные декорации к оперным и балетным спектаклям Большого театра: "Война и мир" С. С. Прокофьева (1959), "Дон Карлос" и "Фальстаф" Дж. Верди (1963), "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. А. Римского-Корсакова (1966)и др.
Эскиз декораций к опере Дж. Верди "Фальстаф" 1963. Акварель, гуашь