начало раздела | начало подраздела МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации в 2003 году единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации. Приложение: на 5 л.
РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации Положение о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – Положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 № 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420) с учетом настоящих Рекомендаций и утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте по введению единого государственного экзамена. В Положении рекомендуется определить цели, состав и структуру государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.
Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (далее – ГЭК) создается в целях: организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ХI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее вузы и ссузы) в рамках единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ); обеспечения соблюдения прав граждан при проведении ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации (далее – субъект Федерации), участвующего в эксперименте по введению ЕГЭ. ГЭК в своей работе руководствуется: - законодательством Российской Федерации; - Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 №1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420), другими приказами и рекомендациями Минобразования России по организации ЕГЭ; - Инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ; - Положением о ГЭК субъекта Федерации; - Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1075, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 № 2114) с изменениями и дополнениями от 16.03.2001, от 25.06.2002, от 21.01.2003; - Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 № 2113) с изменениями от 06.05.2002; - Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003 № 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 № 4188); - Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.12.2002 № 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 № 4169). 2. Состав и структура ГЭК Формирование состава ГЭК осуществляется на основе согласованного представительства организаций и учреждений, участвующих в ЕГЭ. В состав ГЭК, как правило, включаются представители органов исполнительной власти субъекта Федерации, органов управления образованием различных уровней и общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон. Персональный состав ГЭК утверждается приказом Министерства образования Российской Федерации по представлению органа управления образованием субъекта Федерации. Количественный состав ГЭК рекомендуется устанавливать в пределах 20-30 человек. ГЭК своим решением может создавать подкомиссии (территориальные, по общеобразовательным предметам (предметные) и др.). Функции, состав, полномочия и сроки работы подкомиссий определяются в Положении о ГЭК или устанавливаются отдельными Положениями о соответствующих подкомиссиях. Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения выпускников, поступающих в ссузы и вузы, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ. 3. Полномочия и функции ГЭК ГЭК осуществляет свою работу на территории субъекта Федерации, участвующего в эксперименте по введению ЕГЭ, в период подготовки и проведения ЕГЭ для обеспечения единых условий при государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы. Срок полномочий ГЭК составляет один год. ГЭК в рамках эксперимента по введению ЕГЭ: организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта Федерации; обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ взаимодействие с организацией, осуществляющей по поручению Министерства образования Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, а также с органами управления образованием различных уровней, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Федерации; обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников, поступающих, а также образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, о результатах ЕГЭ. В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу: - согласует с органами управления образованием субъектов Федерации, вузами и ссузами количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ), пунктов первичной обработки информации (ППОИ), контролирует соблюдение требований, определенных соответствующими инструкциями; - обеспечивает взаимодействие с организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в субъекте Федерации – региональным центром обработки информации (РЦОИ); - организует работу предметных комиссий, территориальных подкомиссий (в случае их создания) и уполномоченных представителей ГЭК в ППЭ, ППОИ и РЦОИ не территории субъекта Федерации; - осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по обеспечению контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ; - назначает уполномоченных лиц или направляет своих представителей, в том числе общественных наблюдателей, в ППЭ, ППОИ, РЦОИ для контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ и обработки заполненных бланков ответов и результатов ЕГЭ; - определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ППЭ и состав организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения органов управления образованием, вузов и ссузов по их персональному составу; - содействует созданию и ведению региональной базы данных выпускников и поступающих, сдающих ЕГЭ и обеспечивает контроль по формированию списков выпускников и поступающих по каждому общеобразовательному предмету и достоверности сведений, представленных поступающими в ссузы и вузы о результатах ЕГЭ; - обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки выполненных экзаменационных работ и организацию проверки заполненных бланков ответов на задания с развернутым ответом и своевременную передачу результатов в организацию, осуществляющую по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ; - содействует и контролирует своевременное информирование выпускников, поступающих о результатах сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету; - представляет информацию о решениях конфликтной комиссии по результатам рассмотрения апелляций, направляет ее в организацию, осуществляющую по поручению Министерства образования Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, для внесения необходимых изменений в протоколы результатов ЕГЭ и обеспечивает контроль за своевременным информированием выпускников и поступающих о пересмотренных решениях; - принимает участие в рассмотрение органами управления образованием субъекта Федерации ходатайства педагогических советов образовательных учреждений о награждении выпускников, участвовавших в ЕГЭ, золотой и серебряной медалями в случае проблемных ситуаций; - утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ субъекта Федерации (данные о соответствующем решении ГЭК вносятся в свидетельства о результатах ЕГЭ); - обеспечивает контроль за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ. 4. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК Руководство работой ГЭК могут осуществлять: председатель и его заместители либо председатель (сопредседатели) и его заместитель(и). В случае если председателем ГЭК назначается представитель органа исполнительной власти субъекта Федерации, заместителями председателя ГЭК могут быть руководители (заместители руководителей) органа управления образованием, совета ректоров вузов, совета директоров ссузов субъекта Федерации. В случае если председателем ГЭК является руководитель (заместитель руководителя) органа управления образованием субъекта Федерации, руководители (заместители руководителей) совета ректоров вузов и совета директоров ссузов субъекта Федерации могут быть назначены сопредседателями). Председатель (сопредседатель) ГЭК обеспечивает организацию работы, определяет порядок и график работы, функции членов ГЭК, утверждает рабочую документацию и ведет заседания ГЭК. Заместитель(и) председателя ГЭК обеспечивает координацию работу членов ГЭК, подкомиссий, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ГЭК, в отсутствие председателя (сопредседателя) ГЭК выполняет его обязанности. Руководители подкомиссий обеспечивают организацию, контроль и проведение ЕГЭ в рамках функций и полномочий подкомиссии, установленных ГЭК. Председатель (сопредседатели), его заместитель(и), руководители подкомиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов. Ответственный секретарь и технический секретарь организуют делопроизводство комиссии и несут ответственность за его ведение и сохранность документов. Член ГЭК вправе:
Член ГЭК обязан:
5. Организация работы ГЭК ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса. Работа ГЭК оформляется протоколами и решениями ГЭК, которые подписываются председателем (сопредседателем), заместителями председателя и ответственным секретарем. Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами органов управления образованием, образовательных учреждений. По результатам работы ГЭК готовится справка, включающая сведения о проведении ЕГЭ, составе участников, результатах ЕГЭ, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем и сопредседателем либо председателем и его заместителями и направляется в органы управления образованием субъекта Федерации, совет ректоров вузов, совет директоров ссузов и Минобразование России. В положении о ГЭК полномочия и функции ГЭК, права, обязанности и ответственность ее членов рекомендуется конкретизировать в соответствии со схемой эксперимента, реализуемой в данном субъекте Федерации. начало раздела | начало подраздела Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |