начало раздела | начало подраздела Результаты ЕГЭ в 2003 году. Эксперимент по введению единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) проводится Министерством образования Российской Федерации в течение трех лет в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 г. № 119, «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 г. № 222. Ежегодно число участников эксперимента по введению единого государственного экзамена увеличивается (динамика участия приведена в таблице).
125 учреждений высшего и среднего профессионального образования, расположенных за пределами территорий, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ, принимали свидетельства о результатах ЕГЭ. В их число входили ведущие вузы гг. Москвы и Санкт-Петербурга. Организованно проводили прием по результатам ЕГЭ 35 вузов г. Санкт-Петербурга. Из 15 вузов г. Москвы учитывали результаты ЕГЭ: Московский государственный институт международных отношений (университет), Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, Российский университет дружбы народов, Государственный университет – Высшая школа экономики, Московский государственный университет путей сообщения и другие. Полученные результаты ЕГЭ коррелируют с результатами международных исследований и с результатами мониторинга, которые Минобразование России проводит в рамках широкомасштабного эксперимента по определению структуры и содержания общего образования. Анализ результатов проведения ЕГЭ в 2001 – 2003 гг. показал, что в субъектах Российской Федерации, участвующих в эксперименте, повышается мобильность выпускников, поступающих в вузы. Так, в этих регионах увеличился конкурс в вузы, был зафиксирован прирост числа поступавших и поступивших выпускников из сельской местности. Многие выпускники поступили в вузы, не выезжая к месту его расположения. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации на основе анализа результатов ЕГЭ организовали конкретную работу по повышению качества обучения. Анализ успеваемости студентов первого курса, проведенный в ряде вузов, участвующих в эксперименте, показал, что корреляция между результатами ЕГЭ и итогами зимней сессии выше, чем соответствующая зависимость между результатами вступительных испытаний в традиционной форме и успеваемостью студентов. По итогам трех лет эксперимента были получены положительные результаты: подтверждена возможность достижения целей, поставленных при проведении единого государственного экзамена; показана реальная возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие учебные заведения; решены некоторые технические задачи по использованию выбранной организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ и подготовке контрольных измерительных материалов для ЕГЭ. Следует отметить, что технология проведения ЕГЭ в целом успешно прошла апробацию в 47 субъектах Российской Федерации. В основном разработаны подходы к созданию контрольных измерительных материалов, применяемых в ЕГЭ. Вместе с тем, до введения ЕГЭ необходима проработка следующих вопросов: развитие и уточнение нормативной базы, регулирующей проведение ЕГЭ на федеральном и региональных уровнях; совершенствование контрольных измерительных материалов; совершенствование организационно-технологических процедур проведения ЕГЭ; отработка различных вариантов организации информационных потоков на этапах подготовки и проведения ЕГЭ; расширение сферы участия представителей вузов и ссузов на всех этапах организации подготовки и проведения эксперимента. Ход эксперимента и его результаты в целом оцениваются Минобразованием России и участниками эксперимента как положительные. По состоянию на 1 сентября 2003 года все 47 субъектов Российской Федерации – участники эксперимента 2003 года подтвердили свое участие в эксперименте в 2004 году. начало раздела | начало подраздела Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |