В советские времена во всех видах трудовой деятельности был распространен хронометраж рабочего времени, когда деятельность каждого работника в течение одного трудового дня отслеживалась поминутно. Делалось это с двумя целями.
Цели хронометража рабочего времени
Во-первых, необходимо было четко знать, справляется ли работник со своими функциями в отведенное время и на основании денных хронометража либо увеличивать его нагрузку, либо вводить новую штатную единицу, на которую следовало бы возложить «излишки» нагрузки. Хронометраж являлся мерилом трудового процесса и принципиально влиял на ротацию сотрудников по должностям, на сокращение или открытие новых вакансий.
Во-вторых, с помощью хронометража рабочего времени оценивался потенциал для возможного наращивания темпов производства, что также являлось очень важным критерием, в ситуации, когда трудовые коллективы брали на себя ответственность выполнения объемов производства пятилетки, например, за три года. Старшее поколение хорошо помнит модный лозунг «Пятилетку за три года».
В наше время хронометраж сменился модным термином «тайм-менеджмент», что по сути означает то же самое, но ставит перед собой несколько иные цели.
Цели тайм-менеджмента
Ключевой целью является оптимизация трудового процесса. Когда изучаются временные параметры в совокупности с оснащением рабочего места современной офисной техникой. Ведь, если в к примеру, купить мфу (многофункциональное устройство), то временные затраты на копирование и сканирование документов уменьшатся в разы. Таким образом, за счет приобретения более современной усовершенствованной офисной техники может повыситься производительность труда. Другим примером является установка на рабочих местах компьютеров и гарнитуры, позволяющих проводить совещания с помощью скайпа. Это существенно экономит время сотрудников на сборы по поводу совещания, а в некоторых случаях экономит значительные средства на необходимость добираться на подобные совещания издалека.
Второй целью тайм-менеджмента является сбор информации, которая бы позволила проанализировать эффективность всех бизнес-процессов в совокупности и выявить самые слабые звенья цепи, которые пагубным образом влияют на весь процесс, чтобы в дальнейшем проанализировать по каким причинам возникают заминки в конкретном звене цепи и устранить «слабые» моменты.
Сегодня тайм-менеджмент является очень важным звеном в системе консалтинга - науки, призванной увеличивать эффективность бизнес процессов.
Дата публикации: 05.09.12