С 2009 года в России ввели ЕГЭ. И с того самого момента дискуссии и споры о нем не прекращаются. На телевиденье постоянно проходили споры депутатов о ЕГЭ, а люди устраивали митинги.
Но прошло 7 лет, а ЕГЭ так и не отменили, наоборот, ужесточили меры для его сдачи. Приносит ли ЕГЭ пользу? Или от него только вред и нужно поскорее отказаться?
ЕГЭ приносит пользу
Сначала следует сказать о той пользе, которую оказывает Единый государственный экзамен.
Во-первых, на ЕГЭ выставляется объективная оценка. Учитель не может занизить ученику оценку просто по своему желанию, так как первая часть проверяется компьютером, а вторую проверяют два педагога.
Во-вторых, этот экзамен упростил поступление в вузы. Теперь не нужно сдавать сначала экзамены в школе, а затем сдавать их при университете. Вы сдаете один единый экзамен по нужным вам предметам и с ним же поступаете в университет.
В-третьих, ЕГЭ сдают только те, кто готовился. Это, конечно, палка о двух концах. Но все же, если весь одиннадцатый класс ученик усердно готовился к сдаче экзамена, он его сдаст и поступит в престижный вуз. Если, конечно, его место не займет человек, место которого просто оплатили.
ЕГЭ приносит вред
А теперь стоит рассказать про вред, который оказывает этот экзамен.
Во-первых, сильное эмоциональное давление на школьников. Металлоискатели, оцепленная террIитория, две камеры, два наблюдающих преподавателя, в туалет под присмотром. Больше похоже на тюрьму, не так ли? А одиннадцатиклассникам в таких условиях писать ЕГЭ. Именно из-за эмоционального давления и волнения многие справляются гораздо хуже, чем могли бы. Доказано, что при сильном волнении человек справляется с поставленной задачей хуже на 20%, чем в спокойном состоянии. Для школьников этот экзамен решит многое, и поэтому их волнение даже нельзя себе представить.
Во-вторых, репутация школы зависит от ЕГЭ. А учителя постоянно внушают детям, что такими темпами ЕГЭ они не сдадут. Можно сказать, что перед этим экзаменом нервы сдают не только у учеников, но и у учителей. Ведь от оценки, которую получат их ученики на экзамене, зависит репутация школы. Теперь каждая школа борется не за то, чтобы у детей были реальные знания и большой кругозор, а за оценки, которые они получат. Цель каждого образовательного учреждения - научить, дать знания, а не просто научить ребенка получать хорошие оценки.
В-третьих, дети не понимают школьные предметы, они знают факты. Это, знаете, как учить рыбу залезать на дерево. Образовательная система стандартизирует всех, если ты чего-то не понимаешь, то ты глупый. Но ведь каждый ребенок - это индивидуальность. Может он не понимает одну задачу в математике, но хорошо справляется с примерами. ЕГЭ ориентировано на то, чтобы ребенок знал факты. И неважно, понимает он предмет или нет, ведь главное - это оценка, которую он получит, а не его знания.
Таким образом, спор о Едином государственном экзамене, наверное, решится нескоро. Плюсов у него столько же, сколько и минусов, и каждый человек отстаивает свое мнение на этот счет. Безусловно, с контролем на ЕГЭ сильно перегнули, все эти камеры, и металлоискатели просто создают лишнее никому не нужное напряжение. А потом мы удивляемся, почему дети кончают жизнь самоубийством. Потому что они просто боятся не написать экзамен, который, возможно, решит их судьбу.
ЕГЭ - это неплохо, доработать его и было бы хорошо. Он просто-напросто упростил поступление в университет, и это уже отлично. Если его доработать, споры прекратились бы, наконец.