Мнение относительно ненужных школьных уроков имеет два ярко выраженных проявления: учителя говорят, что таковых нет и быть не может, ученики же, напротив, с лёгкостью могут составить список, в который войдут многие, если не все, предметы.
Так что? Есть или нет ненужные уроки в школе?
Чаще всего уроки действительно делятся на два лагеря: базовые, то есть обязательные, и относительно факультативные, углубляться в которые особо не нужно.
К первым относятся математика, языки, литература, биология и физическая культура, ко вторым - всевозможные этики, эстетики, астрономии, БЖД и музыкальные грамоты.
Неважность последних понимают даже преподающие их учителя, поэтому особых требований не выдвигают и ставят хорошие оценки всем. Бывают, конечно, и исключения, но, в целом, дело обстоит именно так.
Этот подход является в корне неверным. На самом деле, ненужными уроками в школе являются не те, которые принято таковыми считать, а те, которые преподаются непрофессионалами. Не нужны детям те предметы, учителя которых обладают скудными знаниями, ведут себя непедагогично, подходят к своей работе, спустя рукава. Это действительно не только не приносит пользы ученикам, но и вредит им, мешая правильному формированию личности.
Настоящий же учитель, будь он хоть «математиком», хоть «этиком», всегда сделает своё дело и и оставит в жизни учащихся неизгладимый след. Он может стать для кого-то примером, кому-то открыть глаза, с кем-то поспорить и, тем самым, пробудить мыслительный процесс.
Ведь сила педагога не только в подаче непосредственно предмета. Истинное мастерство заключается в том, чтобы воспитать и поучаствовать в становлении молодых людей. И здесь абсолютно не играет роли, что вести, алгебру или БЖД.