Тесты - это лучшее, что могли придумать преподаватели и министерство образования, так как детям теперь не обязательно длительное время писать ответы на различные вопросы.
Вообще, тесты заключаются в том, что вы можете дать один правильный ответ. Хуже всего, когда ответов может быть два или три. Представьте, что в каждом тесте только один правильны ответ.
Естественно, что эти ответы можно выучить быстро или заучить, написать под них шпаргалки и сдать все экзамены на отлично. Нет, такого не получиться. В тестах может быть правильным не один ответ и именно поэтому, нужно понять, что учить нужно целые темы, а не простые ответы на вопросы. В принципе, недостатки у тестов есть, и их можно увидеть как со стороны ученика, так и со стороны учителя. Допустим, что ученик дал несколько правильных ответов, но большинство из них неправильные. За это он получает соответствующую оценку, но ведь из-за своей невнимательности он мог просто ошибиться пунктами ответов.
Он видит вопрос, читает первый ответ и понимает, что он подходит. При этом, чтение следующих трех ответов, его уже не интересует. А ведь тесты создавались таким образом, чтобы максимально запутать ученика. С другой стороны, учителя должны проверять все ответы по специальному трафарету, и отойти от него никак нельзя. То есть, нельзя натянуть оценку, как это обычно бывает. Да и вообще, плохо то, что тесты создаются одни для всех. Представьте, что зима выпала такая, как в этом году и дети прогуляли две недели учебы из-за карантинов, морозов и прочего.
Соответственно, детям могли не прочитать полный объем учебного материала, который понадобится им для сдачи экзаменов. Или же учителя старые и до сих пор читают старые нормы, по старым книгам. Дети приходят на экзамен, начинают читать вопросы и понимают, что их этому не учили. Если кто-то при комиссии подаст свой голос и скажет, что в течение года их учили совсем другому, то для преподавателя этот голос будет смертельным. Как минимум, его отправят на переаттестацию, а как максимум выгонят со школы, без возможности работать в учебных заведениях.